top of page

Информагенство «Комиинформ»: в Коми республиканской филармонии пройдет концерт современного московского композитора Андрея Попова



Известный в республике и за её пределами проект "Музыкальные истории" вновь предоставит возможность зрителям познакомиться с прекрасной музыкой и погрузиться в творчество современного московского композитора Андрея Попова. Концерт состоится 19 ноября в Коми республиканской филармонии. В новой "Музыкальной истории" (6+) будет необычный состав исполнителей, в исполнении сыктывкарских и московских артистов прозвучит музыка для скрипки, виолончели и флейты, фортепиано, голоса, для менее привычной в подобных программах гитары, а также для уникального и загадочного инструмента - терменвокс.


Проект "Музыкальные истории" – это цикл театрализованных концертов о жизни и творчестве композиторов разных эпох и направлений. За последние несколько лет, благодаря поддержке грантов главы Республики Коми, состоялись программы, посвященные Клоду Дебюсси, Эдварду Григу, Сергею Прокофьеву, Ференцу Листу, Фридерику Шопену. Совсем недавно "Музыкальная история", посвящённая 130-летию С. Прокофьева, которая состоялась на сцене Государственного академического театра оперы и балета Республики Коми в 2021 году вошла в ТОП-10 лучших реализованных проектов в республике.


В каждом концерте из серии "Музыкальные истории" героями цикла представлены великие композиторы прошлого, среди которых уже были Ф. Шуберт, Р. Шуман, Д. Шостакович, К. Дебюсси, Э. Григ, Ф. Шопен и многие другие. Однако в этот раз в заголовке афиши незнакомое имя – Андрей Попов. Этот композитор, наш соотечественник и современник, родился в Сыктывкаре, и, благодаря усердию и таланту, достиг высоких целей. Творческий путь он начал еще в 1983 году под руководством Михаила Львовича Герцмана, "Музыкальные истории" про которого были одними из первых в цикле О. Мойсеевич. В настоящее время Андрей Попов является представителем Союза композиторов России и Cоюза композиторов Москвы, продюсером и музыкальным редактором "Радио России", создателем и исследователем, автором и ведущим радиопрограмм "Голоса и звуки земли". "Большую часть жизни я жил с ощущением интереса: а что там дальше? Вернуться в Сыктывкар мне интересно и "волнительно". Не как в тот старый город моего детства - это неправильно, всё так сильно изменилось, что такие ожидания приведут к разочарованию. Мне интересен сейчас Сыктывкар как новый для меня город, наверняка похорошевший и помолодевший. Немного незнакомый, но бесконечно родной", - говорит композитор о своем первом за многие годы приезде в республику.


Список сочинений композитора довольно большой и разнообразный, на сцене филармонии прозвучат произведения для флейты, скрипки и виолончели, гитары, терменвокса, фортепиано, а также состоятся премьеры его вокального и хорового циклов. Их исполнят музыканты из Москвы О. Ростовская (терменвокс) и П. Попов (гитара), солисты театра оперы и балета Е. Лодыгина и А. Ковалёв, артисты оркестра театра О. Туманская (виолончель) и Э. Медведева (флейта), пианисты З. Тасчи и Е. Ардуванова, женский хор Государственного ансамбля "Асъя кыа" под руководством А. Разбакова, ансамбль инструментальной музыки "Вдохновение". Наряду с профессиональными музыкантами в концерте примет участие ученица гимназии искусств Д. Листикова (фортепиано). Продвижение молодых артистов является одной из целей проекта "Музыкальные истории", ведь таким образом молодежь получает живое общение с уже известными профессиональными музыкантами, в процессе репетиций происходит неформальный мастер-класс.


Из всего разнообразия инструментов, используемых в концерте, выделяется один, малоизвестный широкой публике, с очень необычным названием и еще более нестандартным видом – терменвокс. Это первый в мире электронный музыкальный инструмент, который был создан еще в 1918 году российским физиком и музыкантом Львом Сергеевичем Терменом. Уникальность этого инструмента в том, что музыкант, не прикасаясь к нему, управляет звуком с помощью движений рук вблизи двух металлических антенн: правой рукой, перед вертикальной антенной, регулирует высоту звука, а левой рукой, над антенной в форме петли, меняет громкость. Тембр терменвокса напоминает человеческий голос, скрипку или виолончель.


Раньше инструмент называли ещё "эфирной скрипкой". Терменвокс часто использовался в киномузыке, например в ранних советских звуковых фильмах, но интерес к нему не угас по сей день.


© ИА «Комиинформ»

Автор : Р. Костив

Kommentare


bottom of page